| Какао-порошок Какао является превосходным антидепрессантом - в нем содержатся вещества, повышающие в организме уровень серотонина "гормона удовольствия". Помимо этого какао-порошок содержит тонизирующие вещества - кофеин (меньше, чем в кофе) и теобромин, который возбуждает нервную систему, улучшает сердечную деятельность, расширяет коронарные сосуды и бронхи. Причем, теобромин, хоть и действует бодряще, гораздо мягче по действию, чем кофеин. Входящие в масло какао жирные кислоты нормализуют уровень холестерина в крови. Много в какао клетчатки и витаминов, особенно фолиевой кислоты. По некоторым элементам какао-порошок является рекордсменом, а по содержанию железа и цинка его можно назвать лидером среди продуктов. Цинк играет важную роль в жизнедеятельности человека - участвует в построении ферментных систем, в синтезе белков, ДНК и РНК. Цинк необходим для развития и полового созревания человека, он также поддерживает функцию кроветворения и способствует заживлению ран. Иследования, проведенные Университетом Cornell, показали, что в одной чашке горячего какао содержится больше антиоксидантов, чем в красном вине или зеленом чае. Это особенно важно, так как антиоксиданты способны бороться со свободными радикалами, ответственными за старение клеток организма и заболевание раком. Полифенолы, содержащиеся в какао, способны не только предотвращать онкологические заболевания, но также лечить язву желудка и различные аллергии. Показано, что в продуктах какао содержатся в большом количестве флавоноиды - вещства, которые препятсвуют процессам жировых отложений в стенках сосудов. Эти отложения носят название атеросклеротических бляшек и являются причиной затруднения кровотока по артериям. Следовательно, потребление какао-продуктов снижает риск инфаркта, улучшает мозговое кровообращение и кровообращение ног. Согласно данным нового исследования, проведенного британскими ученными, составляющие какао компоненты (теобромин) - более эффективное лекарство от кашля, чем традиционные средства. Кроме того, компоненты, полученные из плодов какао, не имеют ни одного из побочных эффектов, связанных с обычными лекарствами от длительно непрекращающегося кашля. Какао-порошок и шоколад содержат естественный пигмент меланин, который обладает способностью поглощать тепловые лучи. Он защищает кожу от воздействия УФ-лучей, которые могут вызвать солнечный ожог, и инфракрасных лучей, являющихся одной из причин перегревания и солнечного удара. Поэтому, если вам предстоит длительное время провести в экваториальных странах, для профилактики онкозаболеваний включайте в свой рацион больше продуктов, богатых меланином - какао, кофе. Какао содержит и пуриновые основания, или пурины, являющиеся составной частью нуклеиновых кислот, которые обеспечивают хранение и передачу наследственной информации и принимают участие в биосинтезе белков. Какао полезно пить при активной умственной и физической работе, особенно при утомлении. Тем более, что ученые установили - употребление какао не приводит к ожирению. Спецалисты особенно рекомендуют какао детям: выпитая утром чашка какао позволяет не чувствовать голода 2-3 часа. Давно известно, что масло какао – это очень ценное косметическое средство. Сейчас выяснилось, что какао и шоколад с высоким содержанием флавоноидов полезны для кожи и при употреблении внутрь. Под действием этих продуктов уменьшаются сухость и шелушение, кожа становится более гладкой, лучше переносит ультрафиолетовое излучение. Ранее уже было доказано, что флавоноиды какао улучшают кровообращение и работу сосудов. В исследовании участвовали здоровые женщины в возрасте от 18 до 64 лет. Одна группа ежедневно пила какао, богатое флавоноидами (329мг), другая – какао с низким содержанием флавоноидов (27 мг). В течение 12 недель ученые периодически оценивали состояние кожи участниц исследования (чувствительность к ультрафиолетовому облучению, кровоснабжение, структуру и текстуру, увлажненность). У тех женщин, которые пили какао с высоким содержанием флавоноидов, состояние кожи значительно улучшилось по всем показателям, тогда как у женщин, пивших какао, бедное флавоноидами, состояние кожи не изменилось. «Мы потрясены тем, насколько улучшилось состояние кожи у участниц исследования», - говорит главный автор работы Catherine Kwik-Uribe. «Чаще всего, здоровье кожи пытаются восстановить, используя наружные средства. В последние годы глубоко изучались полезные свойства флавоноидов какао, стало известно, что они улучшают кровообращение. К счастью, этот эффект можно использовать и для улучшения состояния кожи», - объясняет она Стоит обратить внимание на то, что существуют данные, что молоко и сахар несколько снижают полезные свойства какао
Аромакосметика и мыло ручной работы Было бы желание! |